Данный раздел разработан в соответствии с требованиями к материально-техническому обеспечению в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью) и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в сети "Интернет" и другое); физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещения материалов и работ в информационной среде организации; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов.
Материально-техническое обеспечение реализации АООП соответствует не только общим, но и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Структура требований к материально-техническим условиям включает требования к:
- организации пространства, в котором осуществляется реализация АООП;
- организации временного режима обучения;
- техническим средствам обучения;
- специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.
Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствует общим санитарным требованиям, требованиям пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и техники безопасности.
В соответствии с п. 3.6. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
«3.6.1. Материально-техническое обеспечение - это общие характеристики инфраструктуры организации, включая параметры информационно-образовательной среды.
Материально-технические условия реализации АООП должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам (возможным результатам) освоения АООП».
Материально-техническая база БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций.
Здание школы расположено в южной части города Чебоксары, в микрорайоне «Рябинка». Имеются удобные подъездные пути: маршрутные такси № 43 и № 45 – до остановки «Школа 15».
Здание школы соседствует с жилыми домами. Территория по периметру огорожена металлическим забором, хорошо озеленена. Площадь земельного участка составляет 21349 кв. м.
Имеется по периметру уличное освещение.
На территории школы имеются следующие зоны:
зона отдыха - детская игровая площадка – для подвижных игр и отдыха обучающихся;
физкультурно-спортивная:
- школьный стадион;
- футбольная, баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, гимнастический городок;
хозяйственная:
- нежилое одноэтажное кирпичное здание;
- гараж школы;
- контейнерная площадка с бачками для сбора бытового мусора и сарай.
Здание школы – 4-х этажное, отдельно стоящее, приспособленное для обучения, 1980 года постройки, поддерживается в хорошем состоянии. Косметический ремонт проводится ежегодно.
Фактическая наполняемость в 2023-2024 учебном году - 338 человек, что позволяет вести занятия в одну смену.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
1. Об оборудованных учебных кабинетах:
Здание имеет следующие помещения: учебные классы, столовую, помещения медицинского назначения, спортивный зал, актовый зал, рекреации, административно- хозяйственные помещения, санузлы, гардероб. Площадь здания составляет 4515,2 кв. м. Проектная мощность здания составляет 320 человек.
В школе оборудован 21 учебный кабинет:
- 11 кабинетов начальных классов;
- 10 кабинетов для обучающихся 5-9 классов.
А также:
- 9 мастерских (2 - кабинет слесарного дела, 2 – кабинет швейного дела, 1 – кабинет художественной росписи, 1 – кабинет сельскохозяйственного труда, 1 – кабинет столярного дела, 1 – кабинет гончарного дела);
- 2 кабинета учителя-логопеда;
- 1 сенсорный кабинет;
- кабинет «Домоводство»;
- спортивный зал с раздевалками и душевыми;
- кабинет ПДД;
- библиотека;
- актовый зал.
Занятия в учебных кабинетах служат:
- активизации мыслительной деятельности обучающихся;
- формированию навыков использования полученных знаний, навыков анализа и систематизации изученного материала;
- формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;
- развитию у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
- воспитанию личности.
Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы.
Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.
Оснащение кабинетов 80-100 %.
Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием, учебно-методическими комплектами, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. Рабочее место учителя оборудовано компьютером.
Учебный класс | Спортивный зал | Швейная мастерская |
Гончарная мастерская | Кабинет художественной росписи | Сенсорная комната |
2. Об объектах для проведения практических занятий:
В школе имеются кабинеты для практических занятий: столярная и две слесарные мастерские, две швейные мастерские, мастерская "Домовенок", мастерская художественной росписи, теплица (учебно-опытная база по сельскохозяйственному труду), кабинет "Домисолька", кабинет ПДД, кабинет информатики, спортивный зал, 2 кабинета учителя-логопеда, сенсорная комната, учебные кабинеты.
Все кабинеты для практических занятий оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы.
Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.
Оснащение кабинетов - 100 %. Кабинеты оборудованы в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году.
Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием, учебно-методическими комплектами, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. Рабочее место учителя оборудовано компьютером.
Об объектах для проведения практических занятий
Перечень оборудования для проведения практических занятий
Паспорт кабинета 317 — Поварское дело
Паспорт кабинета 312 — кабинет музыки
Паспорт кабинета 308 — сенсорная комната
Паспорт кабинета 302 — швейное дело
Паспорт кабинета 209 — кабинет учителя-логопеда
Паспорт кабинета сельскохозяйственного труда
3. О библиотеке (ах):
Библиотека Учреждения считает своей главной задачей оказание помощи обучающимся в усвоении учебного материала, внеклассной работе в Учреждении, оказание помощи учителям в подборе методической литературы. Каждый обучающийся обеспечен основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса по всем представленным на лицензирование образовательных программ в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Собственная библиотека Учреждения удовлетворяет требованиям по формированию фондов библиотеки учебного заведения. Обучающиеся обеспечены учебной литературой, дополнительной литературой: периодическими изданиями, энциклопедиями, справочниками, словарями, что соответствует существующим требованиям и лицензионным нормативам. Все обучающиеся регулярно посещают библиотеку, берут книги для уроков, работают в читальном зале. Особым спросом пользуются периодические издания, энциклопедии и справочные материалы по предметам.
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются: обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов; обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.
В нашей библиотеке имеется уютный читальный зал совмещенный с абонементом. Для хранения фонда учебников предусмотрено отдельное помещение — книгохранилище.
Библиотекарь — Ковалева Альбина Николаевна.
Режим работы библиотеки:
Дни недели | Время работы |
Понедельник, четверг | с 08-00 до 15-00 |
Вторник | с 08-00 до 15-30 |
Обед | 12.00-12.30 |
Количество читателей за 2023/2024 учебный год:
Учащиеся — 338 человек
Педагоги — 70 человек
Объем библиотечного фонда:
− объем библиотечного фонда – 21 613 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− посещаемость – 3 199;
− объем учебного фонда – 13 558 единиц;
− художественная литература — 7 687 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета
Услуги, оказываемые библиотекой:
1. Обслуживание пользователей на абонементе.
2. Обслуживание пользователей в читальном зале.
3. Оказание информационной и справочно-библиографической услуги:
- выполнение тематических справок;
- тематический подбор литературы;
- составление информационных списков поступившей литературы;
- проведение библиотечных уроков;
- проведение индивидуальных библиотечно-библиографических консультаций;
- проведение библиотечных обзоров литературы.
4. Проведение массовых мероприятий по плану работы школьной библиотеки.
5. Оформление тематических книжных выставок.
Ежегодно проводится анализ работы школьной библиотеки, а также анализ по определению читательских потребностей обучающихся.
При записи в библиотеку проводится индивидуальная беседа с обучающимися, выявляются их интересы к чтению. Проводится анализ обеспеченности учебной и художественной литературы. В связи с увеличением числа обучающихся в школе, доля обучающихся, пользующихся учебной, справочной и художественной литературой из библиотечного фонда, по сравнению с прошлым годом стала выше, количество книговыдачей увеличилось.
В течение года проводятся выставки новых книг, тематические выставки, обзоры и рекомендательные беседы.В библиотеке проводится работа с родителями, ежегодно проводится информирование родителей о наличии учебной литературы в библиотеке.Ежегодно в Учреждении проводится экологический месячник, библиотека оформляет библиотечные книжные выставки «Твой дом – Планета Земля», проводит беседы «По страницам Красной Книги», к дню птиц проведен конкурс «Птицы – наши друзья».Библиотека школы сотрудничает с детскими библиотеками города, в течение года обучающиеся посещают Детскую библиотеку им. А.П. Гайдара.На методических объединениях учителей-предметников проводятся выступления с обзорной методической и художественной литературой.
Для обеспечения работы школьной библиотеки используются следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «О библиотечном деле»;
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Манифест школьных библиотек ИФЛА;
- Учет библиотечного фонда в образовательном учреждении;
- Паспорт библиотеки;
- Правила пользования библиотекой;
- План работы библиотеки на учебный год.
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Направления деятельности библиотеки:
1. Работа с обучающимися (библиотечно-библиографические уроки; информационные обзоры; пропаганда бережного отношения к книге; литературные мероприятия).
2. Поддержка общешкольных мероприятий (оформление книжных выставок к предметным неделям; составление библиографических обзоров и тематических списков в помощь организаторам школьных мероприятий; предоставление и оформление помещения библиотеки к проводимым в школе мероприятиям библиотечной направленности).
3. Работа с учителями (выступления на заседаниях методических объединений, классных руководителей, педсоветах; обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы; отчеты о работе и планировании библиотеки; информационные обзоры на актуальную тематику; индивидуальная работа с педагогами).
4. Работа с родителями (выступления на родительских собраниях).
5. Пополнение банка педагогической информации.
6. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.
7. Создание пользователям библиотеки условий для чтения необходимой литературы.
4. Об объектах спорта:
Учреждение работает в режиме, содействующем здоровью. Одной из главных задач является воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся с интеллектуальными нарушениями путем реализации здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в образовательном учреждении. Цель здоровьесберегающей педагогики – формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Планируя работу в этом направлении, поставлены следующие задачи:
- знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- создавать условия для формирования обучающихся культуры сохранения собственного здоровья;
- способствовать преодолению вредных привычек обучающихся средствами физической культуры и занятием спортом.
- проведение традиционных дней здоровья.
Чтобы воспитать у обучающихся положительные привычки, научить соблюдать правила гигиены, работниками школы разработаны правила формирования культуры здорового образа жизни, культуры и гигиены. Сюда входит контроль проветривания учебных помещений, организация зарядки и физкультминуток на учебных занятиях, контроль соблюдения учащимися санитарно-гигиенических требований.
Все мероприятия разрабатываются в соответствии с возрастными категориями, работа осуществляется через уроки окружающего мира, естествознания, домоводства, этики, физической культуры, а также классные часы.
В школе большое внимание уделяется спорту. Активное участие ребята принимают в различных спортивных соревнованиях: внутришкольных, городских, республиканских, где занимают призовые места.
На территории школы имеются следующие зоны:
- зона отдыха — детская игровая площадка – для подвижных игр и отдыха обучающихся;
- физкультурно-спортивная:
- школьный стадион;
- футбольная, баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, гимнастический городок.
В здании школы имеется спортивный зал с раздевалками и душевыми. Для проведения занятий имеется спортивное оборудование и спортивный инвентарь.
Площадь спортивного зала с раздевалками и душевыми - 248,7 кв.м.
Спортивный зал оборудован в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Все оборудование используется в соответствии с учебными программами, планами спортивно-оздоровительной работы, программами спортивных секций и планом спортивных соревнований.
Оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности и удобства.
В школе реализуется программа «Здоровье», обеспечивающая создание условий для поддержания и улучшения здоровья обучающихся в режиме школьного дня.
На базе школы организованы спортивные секции, на занятиях которых закладывается основа развития здоровой личности.
5. О средствах обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания – это объекты (материалы и «орудие»), используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром, над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.
Содержание образования в нашей школе реализуется на 3 уровнях:
1 уровень - урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание, которое входит в тему данного урока.
2 уровень - учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.
3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них).
Идеальные средства обучения | Материальные средства обучения |
1 уровень – на уроке | |
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке | Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, оборудование в мастерских для практических занятий, ТСО |
2 уровень – учебный предмет | |
Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. | Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету). |
3 уровень – весь процесс обучения | |
Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общешкольных требований. | Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. |
В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
- Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
- Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
- Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
- Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
- Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
- Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
- Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Доступ к ресурсам сети Интернет обеспечен для всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках национального проекта «Образование» и проекта «Альтернативная коммуникация — безграничные возможности», финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, были закуплены специальное оборудование и специальные средства обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В школе есть кабинет психологической разгрузки — сенсорная комната, где обучающимся предоставляется возможность расслабиться, отдохнуть, снять напряжение. Удобные кресла для релаксации, притушенный свет, тихая музыка, спокойный голос ведущего, все это способствует вхождению в расслабленное состояние. Использование методов саморегуляции позволяет управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, нормализовать дыхательный ритм, уменьшать и даже снимать болевые ощущения.
Понятие о средствах воспитания
Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением, процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека . Это процесс долговременный и непрерывный. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
Выделяют:
- Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, являясь важной составной частью их функционирования.
- Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.
- Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:
- В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.
6. Об условиях питания обучающихся:
Питание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в столовой, рассчитанной на 120 посадочных мест. За каждым классом закреплены определенные столы. Отпуск обучающимся питания в столовой организован в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Обучающиеся получают бесплатное двухразовое питание (завтрак и обед).
Контроль за питанием учащихся ведется комиссией, утвержденной приказом по школе, в состав которой входит заместитель директора, курирующий воспитательную работу, заместитель директора, курирующий учебно-воспитательную работу, медицинская сестра школы, заведующая производством.
Комиссия работает по плану производственного контроля.
Информация о наличии меню:
Примерное десятидневное меню для
обучающихся. 12 лет и старше. Весенне-летнее меню от 31.08.2023
Примерное
десятидневное меню для обучающихся. 7-11 лет. Весенне-летнее меню от 31.08.2023
Информация о наличии ежедневного меню:
Мониторинг горячего питания Минпросвещением РФ
Информация о перечне юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях:
Организация — Общество с ограниченной ответственностью «ЭНКО плюс» (ООО «ЭНКО плюс»).
Код по ОКПО: 85854755
ИНН: 2130047469
КПП: 213001001
Дата постановки на учет: 23.09.2008
АДРЕС МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ: 428000, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА — 21, Г. ЧЕБОКСАРЫ, УЛ. ШЕВЧЕНКО, ДОМ 29, ПОМЕЩЕНИЕ 1.
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 428000, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА — 21, Г. ЧЕБОКСАРЫ, УЛ. ШЕВЧЕНКО, ДОМ 29, ПОМЕЩЕНИЕ 1.
ТЕЛЕФОН, ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: +7 (8352) 62-00-61, enko_plus@mail.ru.
СТАТУС: СМП.
Контракт на организацию питания обучающихся.
Информация о перечне юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации:
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию:
ПО ТЕЛЕФОНУ:
+7 (8352) 51-00-78 (приемная директора)
ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ:
ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРВИС:
Группа ВК для приема ваших вопросов
или же есть виджет ВК в нижнем правом углу сайта.
Информация о результатах рассмотрения обращений будет автоматически отправлена на электронный адрес заявителя или иным способом, в зависимости от типа запроса.
Информацию о нарушениях можно оставлять на официальном сайте «Народный ревизорро», либо направлять на почту revizorro@onf.ru и на телефон горячей линии 8 800 200 34 11.
Анкетирование по вопросу организации школьного питания в БОУ "Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1" Минобразования Чувашии
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
Федеральные законы
3. Закон Российской Федерации от 7.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей»
4. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
7. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
10. Федеральный закон от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
11. Федеральный закон от 24 июня 2008 г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»
13. Федеральный Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии»
Ведомственные нормативные акты
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
Методические рекомендации и указания
Раздел "Горячее питание для школьников" на сайте Министерства просвещения Российской Федерации.
Локальные акты школы
Приказы
Приказ «О бракеражной комиссии и организации горячего питания» от 10.01.2022 № 01/04.
Приказ «О создании бракеражной комиссии» от 01.09.2022 №55/9.
Приказ об организации горячего питания в 2021/2022 учебном году от 01.09.2021 № 55/13.
Положения, программы
Программа производственного контроля на 2021-2022 учебный год.
Положение о бракеражной комиссии.
Положение об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.
Положение об организации питания обучающихся.
Для компенсационных выплат по питанию:
Нормативно-правовые акты Чувашской Республики
250 2706 — приложение к Постановлению Кабинета министров Чувашской Республики.
Документы, необходимые для оформления компенсации:
Заявление на компенсацию за питание.
7. Об условиях охраны здоровья обучающихся:
В Учреждении имеется медицинский кабинет первичного приема (смотровой и процедурный кабинеты). Медицинское обслуживание учащихся осуществляется по договору с БУ «Детская городская клиническая больница» Минздрава Чувашии.
Врач-педиатр — Чугунова Ольга Николаевна (каб. 207).
Медицинская сестра — Тельцова Надежда Владимировна (каб. 207).
В рамках пропаганды здорового образа жизни ежегодно проводятся дни здоровья, уроки антинаркотической направленности и т.п.
Охрана здоровья учащихся включает в себя определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима занятий и продолжительность каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятий физической культурой и спортом; прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации; профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, других одурманивающих веществ; обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе, профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В Учреждении также имеется стоматологический кабинет (договор с АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии и кабинет врача-психиатра (договор с БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии).
Врач-стоматолог — Паутова Евгения Андреевна (каб. 221).
Врач-психиатр — Данилова Ирина Александровна (каб. 219).
8. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школ а для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья№ 1» Минобразования Чувашии.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В кабинете информатики 12 стационарных рабочих и один компьютер – для учителя, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком» (скорость – 100 Мбит/с). В школе установлен фильтр.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 8 урока (с 15:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с требованиям.
В школе проведена локальная сеть. Доступ к интернету имеется в каждом учебном кабинете.
Доступ в сеть Интернет осуществляется ПАО «Ростелеком»
Наличие локальной сети | Имеется |
Тип локальной сети | Проводная, WI-FI |
Вид и способ подключения к сети Интернет | Оптоволоконная (ВОЛС), |
Скорость подключения к сети Интернет | До 100 Мбит/с |
Сервер распределенного доступа к сети Интернет | Интернет контроль сервер (ИКС) |
Шлюз | Интернет контроль сервер (ИКС) |
СКФ (система контентной фильтрации) | Интернет контроль сервер (ИКС), (способ фильтрации- белые, черные списки) |
Наличие мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) | Имеется (секретарь учебной части) |
Правила использования сети Интернет
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Об обучении с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий можно ознакомиться в разделе«Дистанционное обучение».
9. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: